КрасноармейскийАльфа
Район — город-герой Волгоград

Сегодня: Пн, 11 Дек 2017 г. Время: 03:32

Реклама

Информация

Эксплуатировать мост через Волго-Донской судоходный канал небезопасно, но желающих его ремонтировать нет

10 июня 2013 | Автор: Администратор
Эксплуатировать мост через Волго-Донской судоходный канал небезопасно, но желающих его ремонтировать нет

Пробки через ВДСК в Волгограде уже давно стали ежедневной частью пейзажа. Всем очевидно, что 60-летнее сооружение уже просто не справляется с нагрузкой, а специалисты и вовсе опасаются, что дальнейшая его эксплуатация может закончиться трагедией. Надежда на то, что Красноармейский район все же выйдет из транспортного коллапса, появилась на минувшей неделе после сообщения пресс-службы мэрии о запланированном строительстве нового моста через канал.

На сегодня основной причиной пробок на мосту через ВДСК является большегрузный транзитный транспорт. Именно его в первую очередь и планируется перенаправить по будущему мосту. По данным горадминистрации, сейчас обсуждаются два проекта, в соответствии с которыми новый мост будет выходить либо на 3-ю Продольную, но ее еще предстоит достроить, либо на объездную дорогу Волгограда, по которой пока готова лишь проектно-сметная документация. Понятно, что все это проекты не одного дня, но есть надежда, что они получат должное финансирование и будут реализованы в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Пока же решено реконструировать существующий мост. Автомобилисты, и без того простаивающие в ежедневных пробках, понимают, что с началом работ заторы лишь увеличатся, поэтому с ужасом ожидают грядущий ремонт. Но реконструкция мосту необходима как воздух. И если в начале года городская ГИБДД требовала от властей закрыть по нему движение из-за разбитого дорожного полотна и отремонтировать именно покрытие, то теперь речь идет и о реконструкции всего сооружения. И хотя последний капремонт был сделан всего 3 года назад, недавняя экспертиза выявила множественные трещины, расхождения фундамента и разрушение несущих конструкций в основании моста.

– Никто не говорит, что ремонт был сделан плохо, некачественно, — сообщил корреспонденту «Русской планеты» председатель комитета информационной политики горадминистрации Игорь Кузнецов. — Просто его делали в соответствии с требованиями, которые уже давно устарели. У нас явное противоречие между нормативами и реалиями. Грубо говоря, положили по нормативу слой асфальта в 5 см, а при такой нагрузке нужно было 10 см. Вот и стало дорожное покрытие похоже на стиральную доску. Но нынешний проект реконструкции сделан уже с учетом существующей нагрузки на мост, он очень сложный, замудреный. В настоящее время проводится конкурс, но пока желающих взяться за ремонт нет, поэтому и сроки его ремонта пока точно неизвестны.

По словам источника РП, пока можно сказать, что Волгоград живет на пороховой бочке.

– Образно говоря, если на мосту встретятся две 60-тонные фуры, то он рухнет. Ограничение по массе в 17 тонн стоит при въезде на мост, но кто б его соблюдал. Весового контроля перед ним нет. Не на глаз же сотрудникам ГИБДД определять вес фуры.

По словам начальника отделения дорнадзора ГИБДД г. Волгограда Марка Соркина, правительство области планировало закупить станцию весового контроля, а также обустроить площадки для стоянки грузового транспорта. Речь об этом шла еще в начале года, но пока воз и ныне там. Что касается грядущего ремонта моста и того, как именно будет организовано движение по нему, а также схемы объезда — все это, как сообщил Марк Соркин «Русской планете», пока не определено.

– Ничего конкретного сказать не могу. Известно, что мост начнут ремонтировать примерно через месяц. Также не ясен вопрос с ограничением движения для большегрузов, не готова схема объезда, — рассказал Марк Соркин. По его словам, предлагалось пускать фуры по мосту лишь в ночные часы. Но для этого нужно будет оборудовать стоянки для грузовиков, места разворотов. Также обсуждается вариант полного запрета на движение фур через мост и возможность пустить их в объезд через Светлоярский район. На вопрос, почему бы этот запрет не сделать постоянным, Марк Соркин ответил, что «там тоже мосты уже не выдерживают нагрузку, на ладан дышат».

Волгоградские власти знают об этом, поэтому, как сообщили в мэрии, решено отремонтировать путепровод в Светлоярском районе, чтобы потом пустить по нему весь транзитный большегрузный транспорт до того момента, пока не будет построен новый мост через канал в Красноармейском районе.

Предложений о том, как снизить нагрузку на мост, за минувшие годы прозвучало немало. Предлагали совсем убрать трамвайные пути или оставить одну колею, сделав движение трамваев реверсивным. Убрать массивные бетонные ограждения и заменить их на более компактные, но основное требование — запретить движение большегрузов.

– Когда мост строили, делали соответствующие расчеты, он-то был рассчитан на определенную массу, — поделился мнением с РП борец за качественные дороги, активист и блогер Алексей Ульянов. – То, что сейчас по нему идут многотонные фуры — это неправильно, от них нужно избавляться. Их движение необходимо запретить, и тут нужны и согласованные действия с полицией, потому что все мы знаем, что за 50 рублей, условно, могут фуру пропустить. Мы обращались в администрацию, получили ответ от Собакаря (и.о. администрации Волгограда Владимир Собакарь. — РП), что это не в ведении мэрии. Но на самом деле это не так, и если бы была соответствующая воля руководителя, давно бы не было фур в городе. Нам отвечали, что это участок федеральной трассы, поэтому якобы нельзя запретить движение большегрузов. Это было бы нарушением закона. А разве наши права не нарушают, пуская по мосту фуры?

Бытующее мнение о том, что мост строили при коммунистах, а тогда все делалось на века и с большим запасом прочности, в данном случае не совсем верно. Как рассказал РП Игорь Кузнецов, при возведении моста были сокращены сроки строительства. Просто в один прекрасный день рабочим сообщили, что мост необходимо сдать на 1,5 года раньше, а к тому времени он не был готов и наполовину. Завод, поставлявший металлические конструкции, не успевал выполнить заказ досрочно. В итоге мост лишь на треть состоит из предусмотренных проектом конструкций, все остальное было собрано, что называется, с миру по нитке. Кроме того, не было в проекте ни трамвая, ни бетонного ограждения, которое появилось уже в этом веке, ну и о том, что сразу сотни машин встанут на мосту в пробку, при строительстве тоже никто не думал.

По мнению Ульянова, ремонт моста — это не решение проблемы.

– Есть такое понятие — усталость металла. Сейчас под этим мостом уже страшно стоять! Не дай Бог, он рухнет. Да и его, по сути, не ремонтировать, а разобрать уже надо, а на его месте построить новый. Думаю, что это даже позволит сэкономить бюджетные деньги, не тратить их на бесконечные ремонты. То, что сейчас выделены деньги на его реконструкцию — это, конечно, хорошо, но ведь у нас и дороги якобы ремонтируют, а их как не было, так и нет. Нужно один раз взять, собраться и построить уже новый мост. Перейти от слов к делу. Существующие технологии позволяют возводить мосты за 4-5 месяцев. Главное, чтобы не получилось в итоге нового «танцующего моста».

Вообще рядовой волгоградец редко не завидует жителям других регионов, вспоминая свои дороги. Путешествуешь и видишь, как растут и ширятся магистрали Черноземья, Кубани… Понятно, что при участии федерального бюджета. А вот волгоградской земле уже много лет похвастаться нечем. Но вспоминая способности и таланты наших чиновников и коммерсантов в «освоении» бюджетных денег, а также их непомерные аппетиты, понимаешь, почему федерация не торопится раскошеливаться. За примерами далеко ходить не надо. На ремонте и содержании автотрассы М-6 Москва-Астрахань был «распилен» 31 млн рублей. На строительстве «танцующего моста» через Волгу было выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму в 152 млн рублей и удорожание проекта почти на 1,5 млрд рублей. А темпы строительства вызывают только язвительные комментарии: 100-метровый тоннель для автомобилей на 8 полос под железной дорогой в районе Тулака строят с 1995 года, и в настоящее время выполнена лишь половина всех запланированных работ, мост через Волгу возводили 13 лет, а построена лишь первая очередь. Объездную дорогу бывший временно исполняющий обязанности мэра Сергей Соколов обещал начать строить в 2012 году, но, как выясняется, до сих пор еще не сформированы и не выкуплены земельные участки, по которым пройдет магистраль.

Помнится, когда Волгоград получил право на проведение матчей ЧМ по футболу, основным плюсом, который сулило это мероприятие городу, было как раз обновление его транспортной инфраструктуры. Так, например, дороги, развязки и мосты в Казани, которая готовилась принять Универсиаду в этом году, строились буквально не по дням, а по часам. Суждено ли Волгограду преобразиться и выжать максимум дивидендов из грядущего спортивного события — покажет время.

Оксана Загребнева

Рейтинг: 0 Голосов: 0 6195 просмотров Условия использования
Йозеф Кнехт Ссылка на комментарий 21 июня 2013 в 14:28 0
Вот здесь http://gorodnakanale.ru/index.php/novosti/item/334-remont-mosta-cherez-volgo-donskoy-sudohodnyiy-kanal-nachinaetsya.html заявляют, что ремонт моста начинается 23 июля. Ужасно интересно, какую подрядную контору подписали на это дело. Веселенькое будет лето в плане логистическом.
Администратор Ссылка на комментарий 21 июня 2013 в 15:42 0
По ссылке ничего нового не узнал, все это в избытке уже мусолили местные сми.
Что будет интересно, это точно. В связи с этим, ожидаю новую волну праведного гнева и ругани в соц. сетях про мост, дороги, власть, жизнь и т. д..
Про контору. Очень интересное мнение одного из комментаторов в одноклассниках:
СЕБАСТЬЯН(ЮРИЙ) ПЕРЕЙРА (НЕГ...:
На ремонт моста выделили 40 миллионов рублей,20 миллионов,как обычно,уже раздербанили.Теперь ищут лохов,кто за двадцатку мост отремонтирует,а лохов нету.Может скоро и найдут
Что очень похоже на правду.
В плане логистики-что-то мне подсказывает, что всё будет скорее ужасно. shock
Йозеф Кнехт Ссылка на комментарий 21 июня 2013 в 14:43 0
Кстати. По поводу ЧМ-2018. Пока это единственная новость, где упоминается сие знаменательное событие. Возник риторический вопрос: Суждено ли Красноармейскому району и другим отдаленным от центра районам преобразиться и выжать максимум дивидендов из грядущего спортивного события? Или все сливки достануться Центральному и Дзержинскому?
Администратор Ссылка на комментарий 25 июня 2013 в 00:16 0
Надеюсь про ЧМ-2018 вы не серьёзно. Вся эта медиа-шумиха с чемпионатом очень напоминает кинофильм «Ширли-Мырли», где продав алмаз, вся страна может 3 года отдыхать на Канарах. rofl
загрузка...
Лента активности
43 дня назад
Александр добавляет фото осенняя лоза:
43 дня назад
Александр добавляет фото ***:
43 дня назад
Александр добавляет фото осенний лист:
59 дней назад
59 дней назад
76 дней назад
Администратор добавляет запись «БУМ»

Вся лента активности

Лента Твиттера

Подписаться в Фейсбуке

Интересные факты

"Площадь Красноармейского района - 13 341 га или 15,5% от площади города Волгограда. "

Голосования

Каким видом транспорта Вы чаще пользуетесь?

▲ Наверх